Алексей Дмитриевич Завьялов: ученые не нашли связи между землетрясениями в Афганистане и Новой Гвинее
После серии толчков в Афганистане произошли еще два мощных землетрясения магнитудой 6.7 и 6.7 в Папуа Новой Гвинее. Очаги залегали на глубине 53 и 74 км. Что означает эта серия? Мог ли один сильный толчок в одном регионе Земли вызвать подземные удары в других? Эти вопросы обозреватель «Российской газеты» Юрий Медведев задал Алексею Дмитриевичу Завьялову, заведующему лабораторией сейсмической опасности ИФЗ РАН, доктору физико-математических наук.
«Афганистан – сейсмоопасная территория, но, как ни странно, все сильные землетрясения за период с 1900 по 2016 год происходили на северо-востоке страны, или на западе, в соседнем Иране, а провинцию Герат обходили стороной. Здесь землетрясений с магнитудой больше 5.5 зарегистрировано не было. Поэтому недавние сильные толчки для этого района своего рода неожиданность. Теперь что касается разрушений. Основные толчки и афтершоки произошли на расстоянии около 50 км от большого города Герат, где население более 570 тысяч. Вокруг – маленькие ветхие поселки, где главным образом и были разрушения.
Причина такого количества жертв, прежде всего, в качестве зданий. Сейсмологи не случайно говорят, что людей убивают не сами подземные толчки, а разрушающиеся здания. Что касается появившихся сообщений, что землетрясения в Афганистане, Новой Гвинее и других районах Земли связаны друг другом, что одно спровоцировало другие, то это не соответствует реальной картине.
Конечно, любое сейсмическое событие может влиять на последующую сейсмичность в других регионах, но это влияние убывает с квадратом расстояния от первого удара. Где Афганистан, и где Гвинея? Думаю, в данном случае в Гвинее просто созрели условия для самостоятельного подземного удара», – рассказал Алексей Дмитриевич.
Материал взят с портала «Российской газеты», автор Юрий Медведев.
Дополнительные материалы:
Полная версия статьи на сайте «Российской газеты»