Ученые протестировали новую систему сейсмического мониторинга вдоль трассы БАМ
В сентябре 2024 года состоялась комплексная экспедиция РГО, приуроченная к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Главными задачами проведения научных работ стали изучение сейсмической активности с использованием новых технологий, оценка деградации многолетней мерзлоты и исследование влияния глубинных геологических процессов на перспективы развития прилегающих территорий с целью дальнейшей модернизации Байкало-Амурской магистрали.
На фото сотрудники ИФЗ РАН Андрей Котов и Сергей Тощов.
«Одна из главных целей проекта — развитие систем мониторинга сейсмической активности вдоль трассы, включая совершенствование существующих и установку новых сейсмостанций вдоль магистрали, в том числе — с привлечением новых технологий распределенных геоакустических наблюдений на основе оптоволоконных датчиков для дополнительного контроля безопасности в ходе эксплуатации транспортного перехода», – рассказал научный руководитель экспедиции, заместитель директора ИФЗ РАН, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук Алексей Леонидович Собисевич.
В экспедиции приняли участие несколько научных групп из научных институтов и проектных компаний, в том числе сотрудники ИФЗ РАН Андрей Котов и Сергей Тощев. Основные работы велись на маршруте от Северобайкальска до Таксимо, в том числе в самом длинном в России Северомуйском тоннеле. Важнейшим результатом проведения экспедиции стала апробация в реальных условиях новой технологии геолого-геофизического мониторинга ключевых объектов транспортной инфраструктуры в сейсмоопасном регионе.
Материал взят с портала РГО, автор Мария Булдакова.
Дополнительные материалы: