Интервью лауреата премии «Колба» Надежды Андреевой о выборе профессии и карьерном пути
«Колба» — национальная премия, посвященная достижениям женщин в области науки и технологий. За три года существования премии организаторы рассмотрели более 800 кандидатур и отметили достижения более 150 выдающихся женщин-ученых.
В рамках этого проекта Евгения Еньшина, руководитель национального отделения «Женщины атомной отрасли», поговорила о построении карьеры в сфере наук о Земле с Надеждой Андреевой — старшим научным сотрудником лаборатории сейсмотектоники и сейсмического микрорайонирования ИФЗ РАН, кандидатом геолого-минералогических наук, лауреатом премии «Колба» 2024 года в номинации «Женщины-ученые Арктики».
По словам ученой, заняться сейсмотектоникой она решила после одноименного курса в магистратуре МГУ имени М.В. Ломоносова, который читал Евгений Александрович Рогожин. Его курс был настолько интересным, что Надежда сразу решила, что это именно то, чем она хочет заниматься в жизни, и, еще учась в университете, устроилась работать в ИФЗ РАН в лабораторию Е.А. Рогожина. Затем он стал ее научным руководителем и вдохновил Надежду на защиту кандидатской диссертации.
На данный момент Надежда Андреева сосредоточилась на исследованиях современной активной тектоники и геодинамики арктического региона, включающих поиск следов возможных очагов древних землетрясений, выявление активных разломов и их параметров, таких как длина, направленность и величина смещений, с выраженностью которых тесно связаны условия возникновения сильных землетрясений.
Источник фото: Сайт «Вестник образования России».
«Буквально в этом году мне удалось поработать на острове Кильдин в Мурманской области, а в 2022 и 2024 годах — на Новой Земле. Целью данных работ является уточнение реальной сейсмической опасности мало изученного в этом плане региона. Актуальность таких исследований очевидна. Ввиду небольшого периода инструментальных наблюдений, имеющиеся данные ограничены лишь несколькими умеренными сейсмическими событиями, в то время как землетрясения, происходившие в древности, могли быть намного сильнее. Кроме этого, в нашей лаборатории ведутся работы по исследованию активных разломов на Кавказе, где я также принимаю участие», — рассказала ученая.
Дополнительная информация:
Полный текст интервью на портале «Вестник образования России».