Вопросы инженерной сейсмологии: статья

Результаты измерения параметров колебаний конструкций пути на малогабаритных железобетонных рамах в тоннелях Горьковской железной дороги
Е.С. Ашпиз, А.В. Гордеев
Российский университет транспорта
Журнал: Вопросы инженерной сейсмологии
Том: 50
Номер: 1
Год: 2023
Страницы: 20-28
УДК: 625.1
DOI: 10.21455/VIS2023.1-2
Ключевые слова: тоннель, железнодорожный путь, верхнее строение пути, малогабаритная рама, виброзащита конструкций, эластомерный мат, вибродиагностика, уровень виброускорений
Аннотация: В статье описан опыт эксплуатации безбалластной конструкции пути с упругими матами в качестве упругих элементов, уложенными в тоннелях № 3А, № 4 и № 4А на Горьковской железной дороге. Определены уровни виброускорений при проходе поездов на раме и на тоннельной обделке для типовой конструкции без упругих элементов и двух тоннелей с применением эластомерных матов. Цель исследования заключалась в оценке эффективности снижения вибраций, возникающих при прохождении поездов и передающихся на тоннельную обделку.
Список литературы: Барабошин В.Ф., Ананьев Н.И. Вредные вибрации пути и борьба с ними. М.: Транспорт, 1972. 44 с.

Одинец А.И., Гребенников А.И., Миронов С.Г. Цифровая обработка сигналов: Учебное пособие. Омск: ОмГТУ, 2003. 64 с.

Стоянович Г.М., Пупатенко В.В., Катен-Ярцев А.С., Сухобок Ю.А. Вибродинамическое воздействие подвижной нагрузки на элементы тоннеля. Хабаровск: ДВГУПС, 2019. 139 с.

Connolly D.P., Kouroussis G., Laghrouche O., Ho C.L., Forde M.C. Benchmarking railway vibrations – Track, vehicle, ground and building effects // Construct. Building Mater. 2015. V. 92. P. 64–81. https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2014.07.042

Knothe K. Gleisdynamik. Berlin: Wilhelm Ernst & Sohn, 2001. 229 s.

Lichtberger B. Track Compendium: Formation, Permanent Way, Maintenance, Economics. Hamburg: Eurailpress, 2005. 634 р.

Tassilly E., Vincent N. Prévision et contrôle des vibrations transmises au sol par les trains // Revue générale des chemins de fer. 1989. N 108A. P. 11–19.