Наука и технологические разработки: статья

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ НИЖНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕЙСМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Н.К. Капустян1
Г.Н. Антоновская2
И.М. Басакина2
А.В. Данилов2
1 123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 10, стр. 1
2 Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова РАН
Журнал: Наука и технологические разработки
Том: 97
Номер: 1
Год: 2018
Страницы: 35-48
УДК: 550.34
DOI: 10.21455/std2018.1-4
Ключевые слова: земляное полотно железной дороги, сейсмические методы, моделирование
Аннотация: Представлены первые результаты натурного моделирования оценки состояния земляного полотна, пролегающего в районах со сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Показана принципиальная возможность осуществления непрерывного мониторинга путем установки пунктов сейсмических наблюдений вдоль железнодорожной магистрали. Выявлены параметры мониторинга, по которым можно судить об ухудшения состояния грунтов основания, например, вследствие обводнения, оттаивания и пр. Преимуществом предлагаемого подхода перед другими геофизическими методиками является возможность выявления неблагоприятных участков на ранней стадии их развития, а также оперативный контроль их состояния с передачей информации в центральный узел связи.